Автоперевозчиков отобрали по конкурсу - 01.11.2011
Подведены итоги открытого конкурса среди перевозчиков по Выборгскому, Всеволожскому, Кировскому и Ломоносовскому районам.
На конкурс, который организовал комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, было выставлено 99 пригородных маршрутов с количеством подвижного состава более 500 автобусов.
Из 29 компаний, принимавших участие в конкурсе, 10 стали победителями. В Кировском районе победили ООО «Невская линия» и ОАО «Леноблпассажиравтотранс», которое также выиграло по три лота во Всеволожском и Выборгском районах и два - в Ломоносовском. Во Всеволожском районе еще три компании-победителя конкурса займутся перевозками пассажиров: АТП «Барс-2», ООО «Автоалдис» и ООО «Никкос». В Выборгском районе также будут работать ООО «ТракТревэл», ООО «Питеравто» и ООО «Светогорское ЖКХ». Два лота по Ломоносовскому району выиграло ООО «СНИП».
С победителями конкурса планируется заключить контракты на ближайшие пять лет.
- Необходимость проведения конкурса среди перевозчиков обусловлена тем, что предыдущий конкурс проводился пять лет назад, и у значительной части договоров в следующем году истекает срок действия, - отметил председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николай Янченко. – Если бы конкурс не состоялся, комитету пришлось бы пролонгировать договоры с прежними компаниями, что не в лучшую сторону сказалось бы на качестве и безопасности обслуживания пассажиров.
Дело в том, пояснил Николай Янченко, что к участникам конкурса мы предъявили требование по наличию нового подвижного состава, т.е. важнейшим критерием отбора являлся «возраст» автобуса. Он не должен превышать пяти лет. Все транспортные средства должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, что позволит контролировать работу каждого автобуса на маршруте, знать не только время прибытия автобуса, но и его местоположение, скорость движения. Автобусы междугородного сообщения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Условия, которые мы определили, исключают для перевозчиков возможность действовать по уже опробованной схеме – использовать на областных маршрутах изношенную технику, отработавшую свой срок в Санкт-Петербурге. Естественно, со стороны некоторых компаний-перевозчиков реакция на наши действия была негативной.
Практика использования старого подвижного состава появилась в области после того, как конкурс с аналогичными, я бы сказал «жесткими» условиями был проведен комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. Мы решили изменить эту ситуацию и провели конкурс с аналогичными условиями. Ведь жалобы от жителей на плохое обслуживание поступали постоянно. Более того, между двумя комитетами было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере транспортных перевозок на пригородных маршрутах.
Результаты конкурса показали, что победители есть. И условия, предложенные комитетом как заказчиком перевозок, они готовы соблюдать. Значит, цель, которую мы ставили, достигнута, - добавил председатель комитета по транспорту. - Надеюсь, что уже с 1 февраля, когда вступят в силу контракты, мы сможем увидеть на пригородных маршрутах, которые отправляются от конечных станций метрополитена, нормальный подвижной состав - автобусы, соответствующие современным требованиям. А пассажиры, которые ими пользуются, останутся довольны.
На этой неделе будут подведены итоги открытого конкурса по выбору перевозчиков в Тосненском районе.