«Электронное правительство» развивается - 10.10.2011
Систему единого электронного документооборота в Ленинградской области, пользователями которой будут органы исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственные учреждения планируется создать до конца 2012 года, - сообщил сегодня на видеоконференции с главами администраций муниципальных районов исполняющий обязанности председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Олег Макаров.
В органах исполнительной власти будет развернуто 720 рабочих мест, в администрациях муниципальных районов – 310, в администрациях сельских и городских поселений – 219, в подведомственных государственных учреждениях - 182 рабочих места.
В конце этого года планируется завершить организацию внутреннего электронного документооборота между всеми органами исполнительной власти и администрациями муниципальных районов.
Также для создания системы электронного документооборота между органами исполнительной власти и городскими, сельскими поселениями будет развернуто около 500 рабочих мест пользователей в опытной зоне, в которую включены Выборгский, Лужский, Приозерский районы и город Сосновый Бор. На этих территориях планируется полностью перейти на электронный документооборот с участием органов местного самоуправления второго уровня и подведомственных государственных учреждений.
Переход от бумажных носителей к электронным осуществляется на основе долгосрочной целевой программы «Развитие «электронного правительства» в Ленинградской области на 2011-2015 годы», которая утверждена в апреле этого года.
В единой системе электронного документооборота (СЭД), по данным разработчиков, будет не менее 4 тысяч пользователей. Постепенно комитет по информатизации и телекоммуникациям планирует значительно снизить стоимость оснащения одного рабочего места – с 41,5 тыс. рублей в 2010 году до 17,2 тыс. рублей к концу 2012 года и до 9,7 тыс. рублей к концу 2015 года.
Для создания информационных систем «электронного правительства» уже выбрано и закуплено основное лицензионное программное обеспечение.
По мнению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова технические и кадровые возможности для внедрения в области электронного документооборота есть, но работа осуществляется недостаточными темпами. Основной задачей является не только организация электронного документооборота между структурами власти, но прежде всего оперативный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде, открытость их для жителей области. Это касается и обращений граждан, и таких отраслей как социальная сфера, например электронная запись к врачу, коммунальное хозяйство (субсидии), учет земельных участков для индивидуального жилищного строительства и многих других видов услуг.
В ближайшее время портал государственных услуг Ленинградской области расшириться, жители области смогут пользоваться еще 42 услугами в электронном виде.